СКЛОННОСТЬ К НАУЧНОМУ МЫШЛЕНИЮ

«СКЛОННОСТЬ К НАУЧНОМУ МЫШЛЕНИЮ»
(Тест А. Э. Петросяна)

XXI век насквозь пронизывается научным мышлением. Не только в том смысле, что наука становится в нем доминирующим фактором. Оно проникает также в самые, казалось бы, обыденные сферы человеческой жизни. Вот почему так важно прививать научное мышление с младых ногтей. И периодически проверять, насколько оно укоренилось в человеке – особенно, если это молодой человек, выбирающий профессию.
В качестве инструмента для измерения степени зрелости мышления и его восприимчивости к научному инструментарию служит тест А. Э. Петросяна «Склонность к научному мышлению». Он выводит своего рода показатель (рейтинг) научности мышления испытуемого (при максимальном значении 500), а также определяет его сильные и слабые стороны (по 10 шкалам).* На выполнение теста предоставляется 3 часа (180 минут), по истечении которых работа прекращается. При этом невыполненные задания учитываются как «нулевые», то есть не приносят баллов.
Тест предназначен для «профилирования» учеников старших классов средней школы, но станет хорошим подспорьем и при выборе специализации студентами младших курсов вузов. Точно так же действующие исследователи с его помощью могут проверить, является ли наука их настоящим призванием. Впрочем, тест может пройти и любой человек, независимо от возраста и рода занятий, желающий выявить собственные возможности работать в качестве исследователя. Однако не стоит забывать, что тут выявляется не столько способность испытуемого ставить и изучать научные проблемы, сколько готовность его ума к усвоению стиля мышления и форм и методов, применяемых в науке.

* В данном варианте теста в целях упрощения дифференциация по шкалам не производится.

Инструкция

Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать один из ответов, в наибольшей мере соответствующий приводимому критерию.
Сумма набранных Вами баллов представляет собой рейтинг Вашей склонности к научному мышлению.

Профориентационный тест

Добавить комментарий