ТЕРАПИЯ ВНУШЕНИЕМ

Глава из книги

L. W. de Laurence. Hypnotism: Magnetism, Mesmerism, Suggestive Therapeutics and Magnetic Healing. Chicago (Ill.): de Laurence, Scott & co, 1910.

Перевод А. Э. Петросяна
(2015)
Глава XIV
Самогипноз

То, что самогипноз находится в пределах человеческих возможностей, – установленный факт. И эта возможность становится больше, когда мы осознаем, что все в этом чудесном мире, состоящем из сложения материальных и нематериальных сил, основывается на здравом смысле и разуме.

Все оккультные явления – будь то психические или спиритуалистические – являются результатом естественных законов. Ничего не происходит такого, что не вытекало бы из фактов, обстоятельств и условий.

Это наверняка мудрая задумка природы – дать возможность каждому по своему желанию подвергать себя гипнозу. Тот, кто может усилием воли войти в гипнотическое состояние, является полным хозяином собственного ума или души.

«Тот, кто правит своей душой, могущественнее того, кто берет города» (Изречения; 16:32).

«Тот, у кого нет управы над своей собственной душой, подобен разрушенному городу без стен» (Изречения; 25:38).

Эти способности имеются в дремлющем состоянии у всякого человека и могут быть легко развиты путем надлежащего приложения воли или того, что известно как самовнушение, в сочетании с сосредоточением. Автор часто сам вызывает в себе это состояние и путем самовнушения способен оставаться сонным в течение любого периода времени или делать любую часть своего тела нечувствительной к боли. Он неоднократно снимал боль с различных частей своего тела посредством сосредоточения ума на пораженных участках с абсолютной решимостью и желанием снять эту боль.

Психологический опыт показывает силу и эффект внушения – будь то само- или внешнего – в отношении болезни и боли, ибо, когда путем подходящих указаний мы настраиваем психологические силы на защиту от боли, болезни и смерти, намереваясь отогнать их от нашего тела, мы привлекаем и получаем на их место здоровье и силу. Но, когда эти жизненные силы ослабляются посредством противоположных указаний, болезнь проникает в тело в том месте, где существует наибольший недостаток жизненной силы.

Чтобы справиться с индукцией этого состояния, сверхчувственные психические способности должны быть развиты следующим образом. Начинающий, находясь в тихом помещении, должен лечь в удобном положении и, сосредоточивая свой ум и взгляд на каком-то маленьком предмете, дать телу полностью расслабиться. Дышать нужно медленно и размеренно, удерживая в голове одну лишь мысль о том, что с каждым вдохом вы погружаетесь в здоровый сон, и что вы совершенно перестаете осознавать, что вокруг происходит.

Абсолютно необходимо, чтобы вы сосредоточили свой ум и все внимание, равно как и глаза, на предмете и думали только о том, чтобы крепко заснуть, и чтобы вы проспали час, два или любой желаемый разумный промежуток времени.

Погружаясь в гипнотический сон, нужно задумать определенное время, когда следует проснуться, и зафиксировать это время в уме. По истечении назначенного времени вы проснетесь с чувством бодрости и приливом сил.

Это самовнушение, и оно приспосабливается к удобству спящего, который при желании может пребывать в гипнотическом сне почти неограниченное время.

Зарегистрированы случаи, когда индусы вызывали гипнотическое состояние и пребывали в нем в течение шести месяцев, а жизнедеятельность прекращалась, так что не обнаруживалось никаких признаков жизни.

Есть множество подтвержденных случаев кажущейся смерти, вызванной самогипнозом или самовнушением, осуществленным индийскими факирами и другими религиозными энтузиастами с Дальнего Востока. Одним из замечательных и, по моему убеждению, основательно удостоверенных примеров является свидетельство о знаменитом праведнике, который, чтобы продемонстрировать свою способность некоторым высокопоставленным мужам и убедить махараджу Раджита Сингха в том, что обладает властью над своим бренным телом, по видимости умер и был помещен в запечатанный гроб, а тот в склеп, вход куда тоже был запечатан и тщательно охранялся солдатами. По прошествии шести недель в час, назначенный им самим¸ гроб извлекли из склепа в присутствии раджи и нескольких заслуживающих доверия свидетелей – как англичан, так и местных, – и, когда его вскрыли, тело сохраняло все признаки смерти. Но после того, как его верный слуга слегка привел его в чувство, мертвенно-бледный труп привстал в гробу и обратил свои первые слова к недоверчивому радже: «Теперь ты мне веришь?»

Все медицинсктие подробности этого явления приводятся доктором Мак-Грегором, который был очевидцем эксгумации, в его «Истории сикхов».

Есть и множество других надежно удостоверенных случаев погребения заживо, подлинность которых не может оспариваться.

Есть еще один случай, подобный этому в некоторых отношениях, достоверность которого автор может засвидетельствовать. Некий юноша, который, практикуясь, приобрел способность по своей воле погружаться в гипнотический сон, мог пробуждаться в любое установленное время. Чтобы проделать это, ему требовалось всего лишь лечь и сосредоточиться на сне, удерживая в уме мысль о том, что нужно проснуться через какой-то промежуток времени.

Он был способен также применять самовнушение в качестве целебного средства и мог избавляться от всякого ненормального состояния. Таким путем он достигал удивительной власти над органами и функциями своего тела, что демонстрировалось к вящему удовлетворению двух врачей и меня самого, присутствовавших, чтобы засвидетельствовать эксперимент и удостовериться, насколько возможно для человека усилием воли приостановить свою жизнедеятельность, а затем как бы опять вернуться к жизни. При осмотре врачами перед погружением в это состояние его пульс и сердце вели себя совершенно нормально. А когда, заявив, что будет оставаться под самогипнозом в течение часа, он лег и затих в неподвижности, один из докторов взял его правую руку, а другой – приставил ко рту зеркало.

Менее чем через минуту его пульс начал постепенно снижаться, пока биение не прекратилось, равно как и вся деятельность сердца, и на зеркале нельзя было различить ни малейших следов дыхания.

Врачи после тщательного осмотра не могли обнаружить никакого признака или симптома жизни, и его тело внешне не отличалось от трупа, а жизнедеятельность была полностью и абсолютно приостановлена, что продолжалось в течение часа.

Затем пульс и сердце медленно и постепенно вернулись в свое нормальное состояние, так же, как легкие и остальные внутренние органы.

Излишне констатировать, что доктора были немало удивлены и настаивали на осмотре, когда он вернулся в нормальное состояние, но им не удалось обнаружить у него никаких вредных последствий.

Сила и воздействие внушения на воображение поразительны, и нет сомнения в том, что болезнь и даже сама смерть нередко вызываются внушением, как это явственно видно из случая, приводимого доктором Хэком Таком.

Жертвой был некий француз, осужденный на смерть за совершение преступления, и его друзья, стремясь избежать позора публичной казни, дали согласие на то, чтобы над ним был проделан эксперимент. Осужденному было заявлено, что, согласно постановлению суда, он должен умереть от потери крови. Затем палач завязал жертве глаза, и, слегка проколов ему руку, пустил на нее небольшую струйку теплой воды, которая сочилась по ней и стекала в чашу, а ассистенты все это время продолжали без остановки высказываться об его мнимом истощении: «Смотри, какой он бледный. Он слабеет, а сердце бьется все медленнее, пульс почти остановился» – с многочисленными другими замечаниями того же рода. Вскоре бедняга умер с явными симптомами падения сердечного выброса в связи с кровопотерями, став жертвой внушения и не потеряв в действительности ни единой капли крови.

В том, что кончина и сходные состояния вызываются внушением и точно так же могут быть вызваны внушением извне, нет никаких сомнений.

Представим себе, что какому-то человеку друзья постоянно твердят, что он выглядит плохо и, похоже, не в состоянии взять себя в руки, что ему следует позаботиться о себе – не то он свалится с какой-нибудь болезнью и почти наверняка испытает временное ухудшение здоровья. Как и в случае с фермером, которому в шутку делались внушения подобного рода. После того, как несколько человек заверили его, что он выглядит плохо и не способен взять себя в руки, он и в самом деле слег с несомненным приступом лихорадки. Несмотря на то, что он пребывал в добром здравии перед тем, как подвергнуться внушению. Разумеется, это была неудачная и непростительная шутка, тем нее менее, такие же эффекты вызываются и людьми, действующими из добрых побуждений, имеющими привычку выражать сочувствие друзьям и знакомым по поводу того их не вполне здорового вида.

«Болезнь может вызываться и вызывается нездоровым внушением – само- или внешним».

«Болезнь может излечиваться и излечивается благотворным внушением – само- или внешним».

Это неоспоримый факт, известный всем продвинутым мыслителям, обладающим научным знанием природы, возможностями и чувствительностью человеческого ума или души.

 

Добавить комментарий